Начало Что нового Расписание уроков

Для учителя
Диагностики
Для учителя

Творческая группа учителей Кировского района г.С-Пб
Рабочие материалы

Методическая копилка
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Трудовое обучение и изобразительное искусство
ОРКиСЭ

Проектная деятельность
Проекты
Работа над проектом

Для родителей
Мы идём в 5 класс
Памятки

Олимпиадные задания
Давайте подумаем!

Внеклассная работа
Внеклассные мероприятия

Сетевые проекты
Яркие краски Санкт-Петербурга

Расписание
на сегодня

1.   Математика
2.   Чтение
3.   Русский язык
4.   Физ-ра

расписание на неделю
Викторины
и конкурсы

В данный момент нет активных викторин !

все викторины

 
 

 
Сетевой проект профессионального развития по направлению: повышение компетентности педагога начальной школы в организации исследовательской деятельности.


Методическая копилка / Русский язык
07.04.12 Антонимы (3 класс).
Антонимы (3 класс).
Цель урока:
Познакомить детей с антонимами.
Учить заменять антонимы

1. Сообщение темы урока и цели урока.


У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только Конь сказал,
Что низко.
А мышонок -
Высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка - далеко.

А Теленок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А Цыпленок тем,
Что очень велико.
А Котенку все равно:
Кислое - зачем оно?
- Что вы? -
Шепчет Червячок, -
Сладкий у него бочок!


Антонимы ( анти – «против», оним – «имя» ( греч.) – слова, противоположные по лексическому значению.

Антонимами называют разные по звучанию слова с противоположным значением. Объединяясь в пары, антонимы могут характеризовать состояние (молодость - старость, труд - лень, здоровый - больной), деятельность (работать - отдыхать), явления природы (жара - холод, восход - закат), пространство время (близко - далеко, правый - левый, зимой - летом).

Цель: научиться правильно употреблять антонимы в речи, выяснить их роль.

2. Работа над темой

1.Выделить слова-антонимы в стихотворении-загадке. (ветер)


Бывает он в холод,
Бывает он в зной,
Бывает он добрый,
Бывает он злой.
В открытые окна
Нежданно влетит,
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять,
То вздумает по морю
Волны гонять.



2.Замена антонимов в предложении.


Данные предложения:

1) Наступила холодная зима.
2) Заяц быстро бегает
3)Весной птицы летят с юга на север.

Перестроенные предложения:

1) Наступило жаркое лето.
2) Черепаха медленно ходит.
3) Осенью птицы летят с севера на юг.

3. Игра Наоборот

Скажу я слово высоко,
А ты ответишь низко
Скажу я слово далеко.
А ты ответишь близко.
Скажу я слово потерял.
И скажешь ты нашел.
Скажу тебе я слово трус.
Ответишь ты: храбрец
Теперь начало
Я скажу-
Ну, отвечай:
конец
.
3.Самостоятельная работа с текстом.
Списать, заменить антонимы.



Три котёнка.

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был белый, как снег. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок - черный и пушистый, как уголь. Котята умели медленно бегать и низко прыгать. Снежок, Уголёк и Огонёк были грустными, злыми и трусливыми. Они не боялись никого, кроме доброго пса Буяна. Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и тихо лаял на котят. А глупые котята прятались от пса на дереве. Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? А враги смотрят сверху, да над Буяном посмеиваются.


4. Итог урока


Фотогалерея


Файлы для скачивания






Вход:
Логин:
Пароль:

 



Регистрация:
 
Имя *:

Фамилия *:

Е-майл :
Телефон :

Телефон сотовый :

Ваш статус ( ученик, родитель и т.п.) *:
Введите код:
Обновить картинку с кодом

* - Поля обязательны для заполнения.


После рассмотрения Вашей заявки на регистрацию, Вы получите данные для входа на сайт для этого укажите Ваш е-майл или телефон.





Голосовать:
 
 
На сегодня опросов нет

история опросов





Новые фото.
 

 

Все права на опубликованные материалы принадлежат Савёнышевой Ирине Владимировне
Начало Игры Контакт Полезные ссылки Что нового Расписание уроков