Начало Что нового Расписание уроков

Для учителя
Диагностики
Для учителя

Творческая группа учителей Кировского района г.С-Пб
Рабочие материалы

Методическая копилка
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Трудовое обучение и изобразительное искусство
ОРКиСЭ

Проектная деятельность
Проекты
Работа над проектом

Для родителей
Мы идём в 5 класс
Памятки

Олимпиадные задания
Давайте подумаем!

Внеклассная работа
Внеклассные мероприятия

Сетевые проекты
Яркие краски Санкт-Петербурга

Расписание
на завтра

1.   Чтение
2.   Русский язык
3.   Математика
4.   Окр.мир

расписание на неделю
Викторины
и конкурсы

В данный момент нет активных викторин !

все викторины

 
 

 
Сетевой проект профессионального развития по направлению: повышение компетентности педагога начальной школы в организации исследовательской деятельности.


Для учителя / Диагностики
21.04.12 Определение преобладающего типа высшей нервной деятельности
Для определения типа высшей нервной деятельности ученика, то есть право-лево- или равнополушарный тип, была использована методика характеристики типов высшей нервной деятельности И. П. Павлова, который представлял эти типы как «мыслительный», «художественный» и «средний», промежуточный, взятая из книги А.Л.Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения»
Описание методики: Методика содержит в себе 9 карточек; на каждой написано по одному слову: «карась», «орел», «овца», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать». Диагностика проводилась индивидуально после уроков.
Инструкция. Разложи карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Оценка результатов:Ребенок раскладывает карточки, группируя их по своему выбору.
1 вариант
1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».

2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».
Доминирование левого полушария. Преобладает II сигнальная система. Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Мыслительный тип. Логическое мышление.
2 вариант
1-я группа карточек — «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек — «орел», «летать», «перья».
3-я группа карточек — «овца», «бегать», «шерсть».
Доминирование правого полушария. Преобладает I сигнальная система. Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Художественный тип. Образное мышление.
3 вариант Одновременное выполнение I и II вариантов теста. Смешанный тип

Рекомендации

Сиротюк А.Л., проведя многолетние исследования, пришла к выводу, что с точки зрения нейропедагогики учебные процесс обязательно должен строиться по принципу двусторонней дифференциации с учетом индивидуальных психологических и, даже, половых особенностей ученика. «Дифференцированное обучение предполагает тщательное исследование когнитивного стиля учащихся, разработку педагогических приемов и методов в соответствии с их индивидуальными психофизиологическими особенностями.» Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии.М.: ТЦ Сфера, 2001.
Автор считает, что чаще всего стиль подачи материала, выбранный учителем, не совпадает с типом восприятия этой информации учеником, так как учитель прежде всего основывается на его собственных предпочтениях в сфере преподавания. Так как эти предпочтения не совпадают с психофизиологическими возможностями учащихся, возникает внутренний конфликт, и, в следствии этого, успех всех учащихся не только не гарантирован, но и сведен к минимуму. Поэтому для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха и, в конечном итоге, для успешного усвоения учебного материала, следует делать акцент на создание оптимальных психолого-педагогических условий с учетом мозговой организации познавательных процессов, так как стратегии обучения детей с преобладанием левополушарного или правополушарного типа мышления разные.
Для исключения вероятности постановки в неодинаковые условия представителей данных типологических групп, по-разному предрасположенных к усвоению языка и орфографии, и подбора эффективных приемов и методов обучения , А.Л. Сиротюк предлагает опираться на типические особенности каждого типа: (ТАБЛИЦА 1)

По результатам экспериментов, проведенных А.Л. Сиротюк и её коллегами, ученики с разной межполушарной асимметрией делают разные количественные и качественные ошибки, хотя левополушарные учащиеся делают ошибок при письме в 2,5 раза больше, проблема в усвоении слов с непроверяемым написаниями касается прежде всего детей с доминирующим правым полушарием головного мозга, а наиболее грамотными являются равнополушарные учащиеся.
Поэтому, исходя из типических особенностей, А.Л. Сиротюк предлагает использовать следующие методы и приемы дифференцированного подхода в обучении:
(ТАБЛИЦА 2)
Таким образом, по мнению А.Г.Сиротюк, современный грамотный учитель должен подбирать методики обучения ориентированные на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, и тогда идея двусторонней дифференциации будет реализована: «….процесс обучения процесс двухсторонний. Его успех одинаково зависит как от учителя, так и от ученика, от их типа функциональной организации мозга.» Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М.: ТЦ Сфера, 2001.




Примерные варианты домашних заданий на усвоение правописаний слов с непроверяемыми написаниями:
Так как левополушарный и правополушарный тип познания происходит по-разному , то задания для каждого типа были разработаны с учетом этих психофизиологических особенностей. Но за основу для разработки системы домашних заданий было взято правило «от противного», т.е основной задачей была такая дифференциация заданий, при которой «левополушарные» дети получают задания для развития правого полушария, а правополушарные, соответственно, для развития левого. Данный подход объясняется тем, что сбалансированное развитие сильных сторон каждого полушария позволяет расширить и развить количество учебных стратегий, что, в свою очередь, в целом способствует успешности обучения.
(ТАБЛИЦА 3)

Равнополушарные дети – выбирают задание на свое усмотрение


Фотогалерея


Файлы для скачивания
Определение преобладающего типа высшей нервной деятельности / скачать файл  / Определение преобладающего типа высшей нервной деятельности
Материалы для скачивания предоставлены в формате PDF. Для просмотра используйте программу Adobe Acrobat ( http://get.adobe.com/reader/ ).






Вход:
Логин:
Пароль:

 



Регистрация:
 
Имя *:

Фамилия *:

Е-майл :
Телефон :

Телефон сотовый :

Ваш статус ( ученик, родитель и т.п.) *:
Введите код:
Обновить картинку с кодом

* - Поля обязательны для заполнения.


После рассмотрения Вашей заявки на регистрацию, Вы получите данные для входа на сайт для этого укажите Ваш е-майл или телефон.





Голосовать:
 
 
На сегодня опросов нет

история опросов





Новые фото.
 

 

Все права на опубликованные материалы принадлежат Савёнышевой Ирине Владимировне
Начало Игры Контакт Полезные ссылки Что нового Расписание уроков