Начало Что нового Расписание уроков

Для учителя
Диагностики
Для учителя

Творческая группа учителей Кировского района г.С-Пб
Рабочие материалы

Методическая копилка
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Трудовое обучение и изобразительное искусство
ОРКиСЭ

Проектная деятельность
Проекты
Работа над проектом

Для родителей
Мы идём в 5 класс
Памятки

Олимпиадные задания
Давайте подумаем!

Внеклассная работа
Внеклассные мероприятия

Сетевые проекты
Яркие краски Санкт-Петербурга

Расписание
на завтра

1.   Чтение
2.   Русский язык
3.   Математика
4.   Окр.мир

расписание на неделю
Викторины
и конкурсы

В данный момент нет активных викторин !

все викторины

 
 

 
Сетевой проект профессионального развития по направлению: повышение компетентности педагога начальной школы в организации исследовательской деятельности.


Для учителя / Диагностики
06.02.12 Определение ведущего типа памяти
Определение ведущего типа памяти
Для организации эффективного процесса обучения необходимо определить более развитый тип памяти и объем кратковременной памяти учеников. Для диагностики ведущего типа памяти ученика была использована методика, взятая из методического пособия Бородина С.М. «Учим…читать» В. А. Бородиной и С. М. Бородина "Учим …читать: Уроки динамического чтения" (Лениздат, 1985).
Описание методики: В тесте предлагается запомнить ряд цифр (минимальное количество цифр в ряду 4, максимальное — 12), разными способами: первая колонка - тест на зрительную память(без проговаривания), вторая - на моторную(с обязательным негромким проговариванием) и третья - на слуховую (без проговаривания и зрительного восприятия). Время предъявления каждого ряда цифр — от 4-х до 12-ти секунд (по одной секунде на цифру). Дети записывают те цифры, которые удалось запомнить. Одновременно обследовалась половина класса, так как учащиеся должны сидеть за партами по одному.
Набор цифр:
Зрительная
5239
89 765
224 896
1 267 412
98 615 437

Моторная
5672
98 761
675 413
7 841 095
12 435 961

Слуховая
0426
12 785
651 801
7 082 409
08 761 432


Инструкция:
— Сегодня мы узнаем, как вам лучше, удобнее запоминать информацию: глазами (зрительно), с помощью проговаривания или на слух, то есть какой у каждого из вас главный тип памяти. Вы будете запоминать ряды цифр, которые написаны на доске. Я буду объяснять вам, как нужно запоминать, и давать время на запоминание. Начинать писать можно только по моей команде. Если вы не можете вспомнить цифры в каком-либо ряду, то должны подождать, пока закончат писать все остальные.
- Первый набор цифр вы должны запоминать только глазами. Проговаривать цифры даже шепотом (шевелить губами) нельзя!
Запоминаем первый ряд (открывается первый ряд цифр, пауза — примерно 4 секунды). Пишите!
— Чтобы запомнить цифры из второго набора, вы должны их обязательно негромко проговаривать. Я буду напоминать вам об этом. (открывается первый ряд цифр, пауза — примерно 4 секунды). Пишите!
— Третий набор цифр вы будете запоминать на слух. Я буду медленно читать по одному ряду цифр, а вы будете писать по моей команде. Первый ряд: 0...4...2...6. Пишите! (И так далее)
Результаты:
Наибольшее число запоминаемых цифр будет говорить о ведущем типе памяти каждого ученика. Если воспроизведенный ряд равен формуле объема кратковременной памяти 7+-2, то объем в пределах нормы, если меньше – то объем ниже нормы.


Рекомендации:

Полученная информация является ключом к подбору методов и приемов обучения. Исходя из результатов, учитель предлагает целесообразные приемы запоминания:
1. для учащихся с моторной памятью – проговорить слово по слогам
2. для учащихся со зрительной памятью - молча посмотреть на слова, прочитывая их про себя по слогам; потом закрыть глаза, чтобы представить его написанным; снова открыть глаза и проверить себя
3. для учащихся со слуховой памятью - проговорить слова по слогам соседу или послушать, как слова проговаривает
При этом, фактически, при фронтальном обучении, этот прием предполагает сочетание всех трех факторов: слуха, зрения и речевых кинестезий. «Используйте главный тип памяти! Но не забывайте, что прочность запоминания, сохранения и последующего воспроизведения зависит от того, как вы умеете пользоваться всеми типами памяти»


Фотогалерея


Файлы для скачивания






Вход:
Логин:
Пароль:

 



Регистрация:
 
Имя *:

Фамилия *:

Е-майл :
Телефон :

Телефон сотовый :

Ваш статус ( ученик, родитель и т.п.) *:
Введите код:
Обновить картинку с кодом

* - Поля обязательны для заполнения.


После рассмотрения Вашей заявки на регистрацию, Вы получите данные для входа на сайт для этого укажите Ваш е-майл или телефон.





Голосовать:
 
 
На сегодня опросов нет

история опросов





Новые фото.
 

 

Все права на опубликованные материалы принадлежат Савёнышевой Ирине Владимировне
Начало Игры Контакт Полезные ссылки Что нового Расписание уроков