Начало Что нового Расписание уроков

Для учителя
Диагностики
Для учителя

Творческая группа учителей Кировского района г.С-Пб
Рабочие материалы

Методическая копилка
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Трудовое обучение и изобразительное искусство
ОРКиСЭ

Проектная деятельность
Проекты
Работа над проектом

Для родителей
Мы идём в 5 класс
Памятки

Олимпиадные задания
Давайте подумаем!

Внеклассная работа
Внеклассные мероприятия

Сетевые проекты
Яркие краски Санкт-Петербурга

Расписание
на сегодня

1.   Математика
2.   Чтение
3.   Русский язык
4.   Физ-ра

расписание на неделю
Викторины
и конкурсы

В данный момент нет активных викторин !

все викторины

 
 

 
Сетевой проект профессионального развития по направлению: повышение компетентности педагога начальной школы в организации исследовательской деятельности.


Методическая копилка / Русский язык
15.03.12 Предупреждение дисграфических ошибок письма у младших школьников
Предупреждение ошибок письма у младших школьников

Практически каждый учитель начальных классов сталкивался, сталкивается, и будет сталкиваться с ошибками при овладении письмом. Дисграфические ошибки составляют большой процент ошибок. Причинами дисграфии являются специфические (т. е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребёнка. Для коррекции данной проблемы необходимо введение профилактической работы по предупреждению ошибок письма на уроках.

Основные направления в коррекционной работе.

I. Предупреждение ошибок письма на уровне буквы.
1. В русском языке 33 буквы, и написание 23 из них вызывает затруднение из-за свойств зеркальности. Дети должны чётко усвоить понятия “верх”, “низ”, “право”, “лево”. Игра-соревнование “Внимательные глазки”:
- Посмотри внимательно на карточки, на них есть как правильные буквы, так и их зеркальные двойники. Задание: убрать неправильные буквы, а правильные вспомнить и назвать города, которые начинаются с данных букв.
2. Выкладывание букв из палочек с фиксацией внимания на том, в какую сторону написана буква, где расположены её элементы, и в каком количестве. Определение букв “на ощупь”- вызываются дети сразу по несколько человек, необходимо с закрытыми глазами по картонному контуру определить букву, придумать с этой буквой слово.
3. Определение букв, написанных в разном положении, игра “Полубуковка” или “Сломалась буква”.
4. Создание ассоциативных связей. Игра “На что похожа эта буква?”
5. Систематическое придумывание детьми слова на данную букву в определённой позиции: начало, середина, конец слова.
6. Нахождение букв в геометрических фигурах. Игра “Внимательные глазки”. Постройте из палочек на столе все буквы, какие изображены на рисунке.

II. Предупреждение ошибок письма на уровне слога.
1. Придумывание слов на заданный слог в определённой позиции.
2. Составление схем слогов с использованием цветных фишек.
3. Проведение с детьми игры “Живые буквы”. Детям выдаются буквы. Они должны найти себе пару так, чтобы получился слог (любой или заданный только по опорному гласному звуку, либо по опорному согласному, либо слог называется сразу полностью). В результате этой работы выявляется слогообразующая роль гласного звука.
4. Составление слога по картинкам с выделением первых звуков, последних, вторых от начала слова, от конца и т.д.

III. Предупреждение ошибок письма на уровне слова.
1. Традиционные упражнения, широко представленные в Азбуке: деление слова на слоги; выделение ударного слога; составление звуковой схемы к слову и придумывание слова к схеме.
2. Придумывание слов к данному слову:
• по ритмическому рисунку (ра-ра-ра ___начинается игра, ре-ре-ре___много снега во дворе);
• по опорным признакам (белое, тёплое, парное…..);
• на обобщающее понятие (Какое слово “лишнее” и почему?- зима, весна, среда; добавь нужное слово- стол, шкаф,….; назови одним словом – автобус, трамвай, троллейбус );
• к заданным схемам с буквами, обозначающими гласные звуки:
• родственных слов (зима, зимушка, зимовать, зимовьё….);
• синонимов, антонимов, омонимов ( проиллюстрировать свои примеры рисунками);
3. Занимательные упражнения со словами:
• игра “Слово рассыпалось” (ы, з, б, у– зубы) и “Наборщики”;
• игра “Буква потерялась”: ду..- ….(дуб, душ, дух…); д.м– …(дом, дым, дам);
• игра “Кто быстрее, кто больше?” (из букв предложенного слова придумать другие слова)
с – сахар,
и – ирис
р. – рак
о – озеро
п. – пыль
• чтение слов в обратном порядке;
• придумывание “лесенок” слов на данную букву в определённой позиции:
в начало, в середину или в конце слова:
кот лук
крот парк
кошка ножик
• разгадывание кроссвордов, чайнвордов, ребусов.
Данный вид упражнений позволяет рассматривать слово не только как лексическую, грамматическую единицу речи, но и развивать образное мышление, зрительное и слуховое восприятие, внимание и речь.

IV. Предупреждение ошибок на уровне словосочетания.
1. Сочетания существительных с прилагательными, глаголами, числительными:
• подбор как можно большего количества слов к предлагаемому существительному. Яблоко (какое?) – сочное, красное, целое, ароматное, печёное, червивое. (Что можно сделать с яблоком?) – сорвать, купить, помыть, откусить, уронить, нарисовать, сварить.
• изменение слов таким образом, чтобы получилось верное словосочетание, игра “Помоги Незнайке” – длинная вечер(длинный), чёрный крылья (чёрные); кофта – красн___ , син___; пальто- красн__, син____ и т.д.;
• согласование числительных с существительными типа: один цыплёнок, два цыплёнка, пять цыплят;
• соединение стрелками слов. Например:
один зеркало одно вёсла
одна сутки два вёсел
одно пень пять весло
одни комната одни ножницы

V. Предупреждение ошибок на уровне предложения.
1. Составление предложений по интонационным схемам, и наоборот.
2. Составление предложений детьми, в которых:
• переставлены слова: У Юли красивая кукла. Красивая кукла у Юли.
• пропущены предлоги: Мы гуляли лесу.
• пропущены имена существительные, прилагательные, наречия, глаголы: Летом листья зелёные, а осенью____. Скажу я слово высоко, а ты ответишь___________. Скажу я слово далеко, а ты ответишь____. Папа___ машину
3.Выделение границ предложений в тексте. Сначала дети хлопками выделяют конец смысловой фразы. Затем расставляют точки в предложениях, записанных на доске и карточках (текст написан слитно). И, наконец, детям даётся задание соединить части разорванных предложений. В завершении работы над предложением дети работают над деформированным текстом.

VI. Предупреждение ошибок на уровне текста.
1. Чтение деформированных текстов, где имена существительные заменены картинками.
2. Составление связного рассказа из двух текстов, прочитанных (записанных) вперемежку, либо составление двух текстов из смешанных фраз.
3. Составление связного рассказа из обрывочных фраз, словосочетаний.
4. Составление рассказов по серии картинок, по одной картине, по заданному началу или концу рассказа, по опорным сигналам.
5. Определение порядка следования предложений, расположенных в нарушенной последовательности.
6. Чтение теста с конца.
Формируя у детей умение полно и грамматически правильно выражать свою мысль, мы тем самым подводим их к работе над своей связной речью, умением писать изложения и сочинения в средней школе.


Фотогалерея


Файлы для скачивания
Предупреждение дисграфических ошибок письма у младших школьников / скачать файл  / Предупреждение дисграфических ошибок письма у младших школьников
Материалы для скачивания предоставлены в формате PDF. Для просмотра используйте программу Adobe Acrobat ( http://get.adobe.com/reader/ ).






Вход:
Логин:
Пароль:

 



Регистрация:
 
Имя *:

Фамилия *:

Е-майл :
Телефон :

Телефон сотовый :

Ваш статус ( ученик, родитель и т.п.) *:
Введите код:
Обновить картинку с кодом

* - Поля обязательны для заполнения.


После рассмотрения Вашей заявки на регистрацию, Вы получите данные для входа на сайт для этого укажите Ваш е-майл или телефон.





Голосовать:
 
 
На сегодня опросов нет

история опросов





Новые фото.
 

 

Все права на опубликованные материалы принадлежат Савёнышевой Ирине Владимировне
Начало Игры Контакт Полезные ссылки Что нового Расписание уроков