Начало Что нового Расписание уроков

Для учителя
Диагностики
Для учителя

Творческая группа учителей Кировского района г.С-Пб
Рабочие материалы

Методическая копилка
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Трудовое обучение и изобразительное искусство
ОРКиСЭ

Проектная деятельность
Проекты
Работа над проектом

Для родителей
Мы идём в 5 класс
Памятки

Олимпиадные задания
Давайте подумаем!

Внеклассная работа
Внеклассные мероприятия

Сетевые проекты
Яркие краски Санкт-Петербурга

Расписание
на сегодня

1.   Математика
2.   Чтение
3.   Русский язык
4.   Физ-ра

расписание на неделю
Викторины
и конкурсы

В данный момент нет активных викторин !

все викторины

 
 

 
Сетевой проект профессионального развития по направлению: повышение компетентности педагога начальной школы в организации исследовательской деятельности.


Проектная деятельность / Проекты
26.12.11 Проект: «Волшебный мир театра!»
Проект: «Волшебный мир театра!»

Актуальность темы: Введение познания видов искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и учителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, знакомство с позицией актера – творца накапливает эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт ребенка и развивает его.

Цель проекта: познать такой вид искусства, как театр, его историю, о великих драматургах, артистах и других театральных профессиях; выяснить с помощью друзей, родителей, почему мы любим театр. В процессе специальным образом организованного общения обеспечить освоение смысла новых понятий;

Задачи:
1. Расширение представлений детей о театре как вида искусства;
формирования мышления и культуры учащихся; формирование целостной картины мира.
2. Придать проекту межпредметный характер, показать общие закономерности, корректировать и помогать ученикам в освоении приёмов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности;
3. Формирование информационной компетентности (самостоятельный поиск, анализ и синтез на основе собственных учебных исследований, формы представления результатов);
4. Формирование компетентности в решении учебных исследовательских проблем постановка и способы решения учебных задач: цель, основополагающий и проблемные вопросы, алгоритм действий и временные затраты, критерии успешности, применение в учёбе.
5. Коммуникативная компетентность (формирование навыков общения в группах в процессе поисково-исследовательской учебной деятельности, воспитание инициативы, активной жизненной позиции и толерантности).


Проблемный вопрос проекта:

За что дети и взрослые любят театр?

По длительности: долгосрочный




Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.
Внеклассное занятие «Волшебный мир театра» (10.10.2008)

2. Погружение в проект.
Объявление темы и цели проекта.
Обсуждение примерных подтем исследовательского и практического блоков проекта. (10.10.2008)

3. Ход проекта.
Работа над проектом разделена на два блока:
- исследовательский
- практический
а) посещение театров
б) постановка спектакля

Исследовательский блок (2.04.2009-5.04.2009)
Цель: разносторонне познакомить детей с театром
А) Самостоятельный выбор темы; сообщение выбранной темы проекта учителю (14.10.2008)
Б) Осуществление деятельности по решению проблемы.( 14.10-14.11)
В) Презентация результатов. (18.11.2008)

Практический блок. (6.04.2009-20.05.2009)
Цель: знакомство с театром с позиции зрителя и участника
А) Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей, выезд в театр кукол, драматический, музыкальный театры.
Итог: иллюстрация к понравившемуся спектаклю.

Б) Постановка спектакля по сказке С.Маршака «Теремок» (02.2009-18.03.2009)

4. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Рефлексия, самооценка работы и результатов. Выводы.
Дети рассказывают о трудностях, что понравилось в реализации проекта, что нет.
Итог: письмо и обсуждение миниатюр «За что дети и взрослые любят театр»



Внеклассное занятие «Волшебный мир театра»
в рамках проекта «Волшебный мир театра»

1. Вступительная часть
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
А. Пушкин

Учитель:
Дорогие путешественники по литературной стране!. Мы открыли для себя мир человеческих ценностей – театр. 27 марта Международный день театра, который любят и взрослые, и дети. Почему театр любят и взрослые, и дети? Как же возникло это искусство?
Театр – слово греческого происхождения, означало « место для зрелищ». И сегодня сохранились во многих странах мира древние театры с огромными аренами для выступлений актёров, с каменными креслами для зрителей.
Посещение театра – это праздник, праздник-встреча с прекрасным, необычным, добрым и светлым, это большое удовольствие. Не правда ли? Я очень люблю театр. А вы?

Учитель и ученики:
- Как часто вы посещаете театр?
- С кем вы чаще всего туда идёте?
- В каких театрах вы бывали?
- Какие спектакли в театре вы смотрели?
- Где были ваши места – в ложе или партере?
- Какой спектакль больше всего вам запомнился?
- Хотелось бы вам узнать о том, как появился театр в жизни людей?

Ребята провели исследование и вот, что получилось.
Когда открываешь дверь в здание театра, попадаешь в сказочную, праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником.
Слышны звуки настраиваемого оркестра, актёры заканчивают свой грим. А в это время театр постепенно заполняется зрителями. Что их приводит сюда? Не знаю. В этом-то и вся тайна театра. Что заставляет людей плакать и смеяться, сопереживать героям, которых не было на свете, которые придуманы воображением автора, созданы игрой актёров.
Что возвещает в театре о начале спектакля? (звонок) Сколько звонков дают в театре? Почему?
Последний дан звонок!
И гаснет свет, и смолкли разговоры,
И занавес открылся…

2. История театра
Ученица Иногда можно слышать такое выражение: «Сами боги покровительствуют театру». Так ли это - попробуем узнать из книги Ю. Алянского «Азбука театра».
Словно по мановению волшебной палочки мы попадаем с вами в Грецию.
У верховного бога Греции Зевса и богини памяти Мнемозины было 9 дочерей, 9 муз, богинь-покровительниц искусств и наук. Древние греки наделили их большими способностями и качествами, которые присущи только очень хорошим людям.
Давайте с ними познакомимся: Клио – покровительница истории, Евтерпа – поэзии и музыки, Талия – комедии, Мельпомена – трагедии, Терпсихора – танцев, Эрато- лирики, Полигимния – гимнов и пантомимы, Урания – астрономия, Каллиопа – народного творчества.
Ученик: Все музы, все дочери, были очень дороги Зевсу, поэтому он внимательно следил за тем, как его дочери способствовали развитию театрального искусства. Вскоре Мельпомена стала не только музой трагедии, но и покровительницей театра. Мельпомена изображается с маской в одной руке и с кинжалом в другой руке. Этим кинжалом она поражает человеческие пороки, которые показывали актёры в театре.
Боги действительно покровительствовали греческому театру.

А каким был греческий театр?
Ученик: Афинский театр вмещал одновременно 17 тысяч зрителей. Это гораздо больше, чем в современных театрах. Располагался театр не в помещении, а на вершине холма, на открытом воздухе. За вход в театр нужно было платить. Были в то время и входные билеты. Ими служили пластинки небольшого размера из обожжённой глины. Местами для зрителей были не комфортабельные мягкие кресла современного театра, а каменные скамьи, рядами расположенные на склоне. Они были похожи на большой современный стадион.
Первые места были для почётных гостей, остальные места можно было занимать. На круглой площадке у подножия холма располагался орхестре, в переводе с греческого – площадка для пляски. В наше время оркестр имеет несколько иное значение. Не в каждом современном театре есть оркестр, сопровождающий выступления актёров.
На площадке размещался хор. Для того чтобы актёров было лучше видно, они надевали на ноги специальные деревянные подставки – котурны, чего нет в современном театре. Актёров, несмотря на содержание пьесы, было немного, не более трёх. При этом они играли по нескольку ролей.
Позади орхестры находилась скена – в переводе палатка, где актёры могли переодеваться. В более поздние времена сцена тоже стала каменной вместо деревянной. Стали использовать специальные приспособления для того, чтобы актёры спускались на игровую площадку как боги, если они изображали богов. Так возникло выражение «свалился с неба».

Ученица: Спектакль в древнегреческом театре начинался довольно рано – около семи часов утра. Почему?
В то время не было хорошего искусственного освещения, вот и приходилось актёрам работать только при солнечном свете.

Ученик: Трагедия, комедия и «драма сатиров» - вот три основных жанра греческого театрального искусства. Слово «трагедия» означало «козлиная песнь» (ведь сначала участники представления были одеты в козлиные шкуры) – это пьеса серьёзного содержания, часто заканчивавшаяся гибелью героев.



3. История театра на Руси
- А как театр на Русь пришёл?

Ученик. В середине XVII века русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». На Руси ещё тогда театров не было, только бродячие Скоморохи ходили по городам, устраивали свои представления прямо на улицах, площадях и ярмарках.
Ученица. Скоморохи плясали, шутили со зрителями, пели песенки, разыгрывали шутливые сценки, показывали акробатические номера и дрессированных животных.
Ученик. Скоморохи начали свои выступления на Руси в XI веке, а в 1648 году Алексей Михайлович Романов запретил выступления скоморохов, потому что они изображали умными простых людей и высмеивали глупых бояр, которые издевались над простым народом.
Ученица. Впервые настоящий театр в России появился в городе Ярославле. Его организовал актёр Фёдор Волков, которого называют отцом русского театра. Кто он и каким он был?
Портрет Ф. Волкова.
Ученик. 20 февраля 2009 года исполнилось 280 лет со дня рождения Фёдора Волкова. Он родился в городе Костроме в купеческой семье. Отец мальчика вскорости умер. Отчим хотел, чтобы мальчик стал купцом и отправил его учиться в Москву, а потом в Петербург. В Петербурге Волков попал на спектакль, который давала иностранная труппа. После этого он ни о чём другом думать не мог, только о театре.
Переехав в Ярославль, он собирает своих друзей и предлагает им начать ставить спектакли.
Ученица. Выступления театра Волкова были очень успешными. Царица Елизавета Петровна, узнав о том, что в Ярославле начал работу русский театр, повелевает Волкову и его актёрам ехать в Петербург. Так, в 1756 году в России начал работу первый русский театр. Волков стал в театре главным актёром. Он играл и комедийные, смешные роли, и трагедии.
Учитель. Спасибо, ребята. Вы действительно много узнали о театре и его актёрах. А теперь проведём конкурс знатока театра. Сейчас вы получите «входные билетики» - карточки со словами, театральный алфавит. Вы должны прочитать слово, объяснить его, привести примеры использования этого слова. Можете воспользоваться энциклопедиями, словарями, если в чём-то сомневаетесь.

4. Театральный алфавит.
Актёр – это человек, создающий на сцене образ положительного или отрицательного действующего лица пьесы.
Антракт – это слово в переводе с французского языка означает междудействие. Он предназначен для отдыха артистов и перемены декораций.
Аншлаг - от нем. «афиша». Это полный сбор зрителей в театре.
Выдающиеся актёры – Олег Ефремов, Олег Табаков, Евгений Миронов, Юрий Никулин и др.
Балет – это вид искусства, в котором содержание действия передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой.
Выдающиеся артисты русского балета - Майя Плисецкая, Галина Уланова, Екатерина Максимова, и др.
Водевиль - небольшая комедийная пьеса. В ней много музыки, юмора, шуток.
Грим – от итальянского слова «морщинистый». Грим накладывают актёру на лицо согласно его роли в спектакле.
Декорация – это оформление сцены в спектакле художником.
Дирижёр – это человек, который руководит оркестром.
Драматург - это автор пьес, написанных для постановки на сцене.
Инсценировка – изменение рассказа или повести для постановки на сцене.
Зритель – человек, который приходит в театр, чтобы посмотреть спектакль.
Комедия – это пьеса, в которой через смешное учат правильным поступкам.
Маска – накладка на лицо с изображением какого-нибудь персонажа.
Опера – это музыкально-драматический спектакль, в котором люди не говорят, а поют.
Пантомима – это игра актёра, который жестами передаёт содержание спектакля.
Режиссёр – главная фигура в театре. Он ставит спектакли.
Тюз – это театр юного зрителя, в котором главные зрители - дети. В нём ставятся детские спектакли.

5. Кукольный театр
Вы успешно справились с заданием и теперь можно получить настоящий билет в театр. Мы пойдём с вами на спектакль кукольного театра нашего города.
В России очень много кукольных театров, но главным кукольным театром считается кукольный театр в Москве, названный в честь его создателя С.В. Образцова.
Откуда пришёл в нашу жизнь кукольный театр? Об этом расскажут наши ребята.

Ученик. Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе по прозвищу Сизый нос. Однажды ему попалось под руку полено. Джузеппе решил смастерить из него что-нибудь. Но вдруг полено запищало тоненьким голоском. О какой сказке идёт речь?
Ученики. Сказка о приключениях деревянной куклы Буратино.
Учитель. А как заканчивается сказка?
Ученики. Сказка заканчивается представлением в кукольном театре, где куклы сами пишут пьесы и сами в них играют.
Ученица. Кукольный театр появился ещё в Древнем Риме. Затем местом его расцвета стала Италия.
Главным героем итальянского театра стал весёлый Пульчинелла. Вскоре кукольный театр распространился по всем странам Европы. Во Франции любимцем зрителей стала кукла Полишинель, французский брат русского Петрушки, в Англии - Панч, в Германии – Касперле, в Польше – Копленяк, в Чехии- Кашпарек, а в России главной куклой стал Петрушка.
Ученик. Все эти куклы – ближайшие родственники нашего Петрушки. Куклы говорили правду о богатеях, смеялись над ними. Бродячих кукольников запрещали, а они появлялись снова и снова.
Ученица. Петрушка в театре личность очень известная. Можно сказать, что с него начинался театр. На ярмарках, на улицах древних городов показывали представления скоморохи – бродячие артисты. А Петрушка в то время жил в ящике, который назывался «вертел». В ящичке том разыгрывались настоящие кукольные спектакли.
Ученик. Настоящее имя Петрушки – Пётр Иванович Уксусов, и он считается самым древним актёром на Руси. Там, где Петрушка, всегда весело, он никому не даёт скучать.
Учитель. А какие бывают куклы?
Ученица. Бывают куклы-марионетки. Они двигаются на нитках или на проволоке, а их водители – артисты- находятся за сценой.
Ученик. Бывают куклы механические и теневые. Во многих театрах куклы могут играть вместе с актёрами.

Ученица:
А вот «человек, который всю свою жизнь играл в куклы» - это Сергей Владимирович Образцов, главный режиссёр и руководитель главного театра кукол России, создатель лучшего в мире театра в Москве.


6. Викторина
Она проверит, насколько хорошо вы знаете театр. Каждый ряд получит вопросы викторины. Первый ученик ряда отвечает на первый вопрос письменно и передаёт лист вопросов сидящему позади и т.д. Ряд, который закончит первым ответы на вопросы, получает в подарок первые места.
1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актёр)
2. Работник театра, подсказывающий актёру слова (Суфлёр)
3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис, браво)
4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается …(Шум)
5. Место в зрительном зале, отделённое для нескольких лиц. (Ложа)
6. Место в задних рядах зрительного зала. (Галёрка)
7. Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта. (Антракт)
8. Специальная площадка, на которой происходит театральное представление. (Сцена)
9. Изображение актёром действующего лица пьесы. (Роль)
10. Произведение с трагическим концом. (Драма)
11. Место, куда сдают одежду перед представлением. (Гардероб)
12. Плакат, извещающий о предстоящем спектакле. (Афиша)

7.Заключение
Каждый день актёры приходят в театр, репетиции, роли – это такой же труд, несмотря на собственные болезни, неудачи, беды, они делают всё, чтобы человек был приобщён к великой силе театрального искусства. Спектакль закончился. Зрители покидают зал. Но они уносят с собой чарующее впечатление от увиденного. Зрители не прощаются с театром, они вновь приходят в него, снова и снова окунаются в мир волшебных грёз, чтобы лучше узнать жизнь!














Пояснительная записка

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.
Внеклассное занятие «Волшебный мир театра» (10.10.2008)

2. Погружение в проект.
Объявление темы и цели проекта.
Обсуждение примерных подтем исследовательского и практического блоков проекта. (10.10.2008)

Тема: «Волшебный мир театра»
Цель: познать такой вид искусства, как театр

3. Ход проекта.
Работа над проектом разделена на два блока:
- исследовательский
- практический
а) посещение театров
б) постановка спектакля

Исследовательский блок (2.04.2009-5.04.2009)
Цель: разносторонне познакомить детей с театром
А)Самостоятельный выбор темы; сообщение выбранной темы проекта учителю (14.10.2008)
Примерные темы проекта (работа в малых группах):

Первые театры.
Театры нашего города.
Разновидности театров
Театр картинок, игрушек
“Волшебные пальцы”
Теневой театр
Балет.
Кукольный театр. Из истории возникновения (на доске, перчаточный, марионетки).
Знакомство с театральной лексикой
Профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальный оформитель).
Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы
Театральная афиша.


Б) Осуществление деятельности по решению проблемы.
Самостоятельная исследовательская работа учащихся.(14.10-14.11)
Источники информации: энциклопедии, литературные источники, Интернет и т.д.

В) Презентация результатов.
Представление и защита проектов. Выводы. (18.11.2008)

Практический блок. (6.04.2009-20.05.2009)
Цель: знакомство с театром с позиции зрителя и участника

А) Посещение театров
Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей, выезд в театр кукол, драматический, музыкальный театры. Дети учатся различать понятия “театр” как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества. А также учатся одновременно и последовательно включаться в коллективную работу.

В рамках проекта дети посетили театры (2008-09):
Клоун-мим-театр «Миммигранты» (Рижский просп., 23) – «Петрушка Петербургский»
Театр «У Нарвских Ворот» (Зои Космодемьянской, 3) – «Кот в сапогах»
Клоун-мим-театр «Миммигранты» (Рижский просп., 23) – «Великий лягушонок»
Театр «У Нарвских Ворот» (Зои Космодемьянской, 3) – «Снежная королева»
Театр «Театр сказки» - (Московский пр., дом 121.) – «Из Ливерпульской гавани»
Театр-студия для детей «Александрино» - (пр. Ветеранов, 76) – «Русалочка)

Итог: иллюстрация к понравившемуся спектаклю.

Б) Постановка спектакля по сказке С.Маршака «Теремок» (02.2009-18.03.2009)
Подготовка спектакля – длительный процесс.В подготовку его входят подбор произведений – русских народных сказок, оформление спектакля, начиная с монтировки и оформления кукол, декораций. Создание психологически комфортной атмосферы занятий необходимо. В этот период дети учатся общаться друг с другом, делятся своими мыслями, умениями, знаниями. Создание театрального спектакля дополняет и сопровождает всю работу с целью освоения терминов (режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий и т.д.). Каждый ребенок может попробовать себя в роли автора, режиссера, что позволяет развивать творческое начало ребенка.В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, тихо, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.
Этапы работы над спектаклем:
1. Выбор и работа над произведениями пьесы (выразительное чтение произведения учителем, беседа).
2. Распределение ролей. Чтение произведения учащимися.
3.Отработка чтения каждой роли (за столом). Интонация. Настроение, характер персонажа.
4.Репетиция по эпизодам.
5. Прогоны.
6. Создание декораций и бутафории к спектаклю.
7.Музыкальное оформление спектакля.
8. Генеральная репетиция.
9.Премьера.

4. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Рефлексия, самооценка работы и результатов. Выводы.
Дети рассказывают о трудностях, что понравилось в реализации проекта, что нет.
Итог: письмо и обсуждение миниатюр «За что дети и взрослые любят театр»

Обсудив итоги исследования, ученики отметили положительные и отрицательные стороны проведённой работы.

Положительное
Мы много узнали, углубили свои знания по теме исследования
Много работали вместе, дружно, с родителями
Нам удалось решить все поставленные задачи, значит проект достиг цели
Нашу работу оценили окружающие (родители, ученики, учитель)
Посмотрели много хороших спектаклей

Отрицательное
Было трудно составлять исследование, нашли много материала как наглядного, так и текстового, не все любят писать сочинения, недостаточно хорошо
умеем писать сочинения,
трудно учить роль, трудно играть в спектакле


Подведение итогов «За что дети и взрослые любят театр?». Дети уже знают, что за красивым действием на сцене стоит напряжённая работа актёров, режиссёра, декоратора и многих других людей.

"ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НЕОБХОДИМА В ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" К.Станиславский


Фотогалерея


Файлы для скачивания
Проект: «Волшебный мир театра!» / скачать файл  / Проект: «Волшебный мир театра!»
Материалы для скачивания предоставлены в формате PDF. Для просмотра используйте программу Adobe Acrobat ( http://get.adobe.com/reader/ ).






Вход:
Логин:
Пароль:

 



Регистрация:
 
Имя *:

Фамилия *:

Е-майл :
Телефон :

Телефон сотовый :

Ваш статус ( ученик, родитель и т.п.) *:
Введите код:
Обновить картинку с кодом

* - Поля обязательны для заполнения.


После рассмотрения Вашей заявки на регистрацию, Вы получите данные для входа на сайт для этого укажите Ваш е-майл или телефон.





Голосовать:
 
 
На сегодня опросов нет

история опросов





Новые фото.
 

 

Все права на опубликованные материалы принадлежат Савёнышевой Ирине Владимировне
Начало Игры Контакт Полезные ссылки Что нового Расписание уроков