Начало Что нового Расписание уроков

Для учителя
Диагностики
Для учителя

Творческая группа учителей Кировского района г.С-Пб
Рабочие материалы

Методическая копилка
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Трудовое обучение и изобразительное искусство
ОРКиСЭ

Проектная деятельность
Проекты
Работа над проектом

Для родителей
Мы идём в 5 класс
Памятки

Олимпиадные задания
Давайте подумаем!

Внеклассная работа
Внеклассные мероприятия

Сетевые проекты
Яркие краски Санкт-Петербурга

Расписание
на сегодня

1.   Чтение
2.   Русский язык
3.   Математика
4.   Окр.мир

расписание на неделю
Викторины
и конкурсы

В данный момент нет активных викторин !

все викторины

 
 

 
Сетевой проект профессионального развития по направлению: повышение компетентности педагога начальной школы в организации исследовательской деятельности.


Проектная деятельность / Проекты
26.12.11 Проект "Почему подводная лодка не тонет?"
Работа выполнена в рамках участия в научно-практической конференции "Знайка 2011". Победитель в номинации.

Оглавление

1.Введение
2. История развития подводного кораблестроения
3. Механизм погружения и всплытия подводной лодки
4. Экспериментальное доказательство
механизма погружения и всплытия подводной лодки. 5.Заключение механизма погружения и всплытия подводной лодки. 5.Заключение механизма погружения и всплытия подводной лодки. 5.Заключение механизма погружения и всплытия подводной лодки. 5.Заключение
6. Список источников
Введение
Я много раз видел по телевизору современные подводные лодки. Это огромные корабли с командой из десятков человек, способные месяцами находиться под водой. Корпуса этих лодок сделаны из прочного металла, чтобы выдержать давление воды на глубине. Мне стало интересно, почему же этот, более плотный, чем вода, металл не тонет в ней?
(слайд 1)
Объект исследования: подводная лодка
Предмет исследования: механизм погружения и всплытия подводной лодки
Цель: экспериментальным путем обосновать механизм погружения и всплытия подводной лодки с точки зрения физики.
Задачи:
- узнать историю развития подводного кораблестроения
- создать макет подводной лодки, используя технику папье-маше
- объяснить механизм погружения и всплытия подводной лодки
- опытным путем показать механизм погружения и всплытия подводной лодки
(слайд 2)


Гипотеза исследования:
Мы предположили, что как и всякое физическое тело, подводная лодка подчиняется закону Архимеда, то механизм её погружения и всплытия можно показать в домашних условиях.


2.История развития подводного кораблестроения

Принято считать, что первую подводную лодку построил и испытал на Темзе в 1620 г. голландский механик и физик Корнелий Ван-Дреббель. Его деревянная лодка, обтянутая снаружи промасленной кожей, могла перемещаться с помощью весел в подводном положении на небольшие расстояния. Экипаж состоял из 12 гребцов и 3 офицеров. Судно могло находиться под водой в нескольких часов на глубине до 5 метров (слайд 3)

Плотник Ефим Никонов в 1718 г. подал на имя Петра I бумагу с предложением построить “потаённое судно”, которое “в море в тихое время будет из снаряду разбивать корабли". Царь вызвал талантливого самоучку в Санкт-Петербург, и повелел немедленно приступить к постройке. Известно, что в 1721 г. судно было испытано в присутствии Петра 1, и автору предложили начать постройку “потаённого судна большого корпуса”. В 1724 г. Никонов затребовал вооружение для своего подводного корабля, названное им “огненными трубами”. Считают, это были примитивные пороховые огнеметы. Но после смерти Петра строительство лодки не было завершено. (слайд 4)

Первой подводной лодкой, получившей военное применение, была «Тартю» («Черепаха») французского изобретателя Дэвида Бушнелла, построенная в 1776 году в США. Она имела уже все элементы настоящей подводной лодки:
• яйцеобразный корпус из меди
• экипаж лодки состоял из одного человека
• погружение и всплытие достигалось путем ручного наполнения и откачки воды из бака
• для изменения направления имелся руль
• вооружение состояло из мины (слайд 5)

Огромный вклад в развитие подводного флота внес русский изобретатель Степан Карлович Джевецкий. Он разработал много нововведений:
• использование водяного насоса для откачки воды
• снабжение перископом
• впервые снабдил свою лодку электродвигателем
• вооружение лодки состояло из мины с резиновыми присосками и запалом, которое позволяло активировать мину в нужный момент (слайд 6)

Первая в мире дизельная подводная лодка «Минога» была построена в России в Петербурге в 1908 году по проекту Ивана Григорьевича Бубнова. Длина «Миноги» — 32 м. Скорость под водой - 8, 5 км/ч. Вооружение - две торпеды. Она была взята на вооружение Балтийского флота. (слайд 7)

В дальнейшем конструкции подводных лодок претерпели много изменений. Лучшие достижения науки и техники были использованы для их усовершенствования, вплоть до установки на них атомных двигателей. (слайд 8)

В Санкт-Петербурге открыт комплекс боевой подводной лодки Второй Мировой войны Д-2 "Народоволец", где можно походить по отсеками и узнать её устроиство и условия жизни экипажа. (слайд 9)

Используя технику папье-маше я изготовил модель подводной лодки. (модель)


3. Механизм погружения и всплытия подводной лодки

Попробуем разобраться в механизме погружения и всплытия подводной лодки с точки зрения физики. (слайд 10)

Как и всякое физическое тело, подводная лодка подчиняется закону Архимеда: тело, погруженное в воду, теряет в своем весе столько же, сколько весит вытесненный телом объем воды. На этом законе основано главное свойство любого корабля — его плавучесть, способность удерживаться на поверхности воды.

Чтобы подводная лодка могла погружаться, всплывать или держаться под водой, она должна обладать способностью менять свою плавучесть. Это достигается очень простым способом — лодка оборудована специальными цистернами, которые то заполняются забортной водой, то вновь опорожняются.

Для подводной лодки плавучесть бывает:
Положительная – надо освободить цистерны от воды - лодка всплывет
Отрицательная - надо заполнить цистерны водой - лодка будет погружаться – опустится на дно
Нулевая - необходимо уравнять вес подводной лодки и вес вытесняемого ею объема воды – лодка займет в воде безразличное положение и будет «висеть» на любой глубине

Так как регулировка погружения с помощью цистерн никогда не может быть точной, то маневрирование лодки в плоскости достигается при помощи горизонтальных рулей.




4. Экспериментальное доказательство механизма
погружения и всплытия подводной лодки.

Для доказательства данного механизма я решил провести опыт в домашних условиях.
Представляю вашему вниманию.

Проведем опыт .
1. Возьмем емкость. Эта емкость в опыте будет моделью подводной лодки. Подводная лодка тяжелее воды, а емкость легче.
Поэтому мы добавили в емкость груз и заполнили ее водой. Опустим модель в воду. Модель легла на дно. (слайд 11 + слайд12 видео 3142)

2. Чтобы подводная лодка всплыла цистерны подводной лодки наполняют воздухом. В модели по-прежнему груз и вода, но она поднимается на поверхность. (слайд 13 + слайд 14 видео 3143)

5. Заключение

Наша гипотеза о том, что механизм погружения и всплытия подводной лодки можно показать в домашних условиях, оправдалась. В будущем я хотел бы провести опыт по доказательству нулевой плавучести. Я пробовал, но пока мне это не удалось.
Я считаю, что опыт моей работы будет интересен многим ребятам. Этот эксперимент может провести любой мой одноклассник, используя подручные бытовые предметы. Мой проект показал мне, что физика начинается с внимательности и любопытства к простым, привычным для нас предметам и состояния.

Спасибо за внимание. (слайд 15)

7.Список источников
1. Полянская В.; " Тонет? Не тонет", Журнал «Игра и дети» 04.2010
2. Интернет-сайт / Невероятно, но факт // http://www.poznovatelno.ru/
3. Интернет-сайт / Самодельные субмарины // http://minisubs.narod.ru/
4. Интернет-сайт / 100 великих изобретений // http://izobreti.ru/index/0-75


Фотогалерея


Файлы для скачивания
Проект
Материалы для скачивания предоставлены в формате PDF. Для просмотра используйте программу Adobe Acrobat ( http://get.adobe.com/reader/ ).






Вход:
Логин:
Пароль:

 



Регистрация:
 
Имя *:

Фамилия *:

Е-майл :
Телефон :

Телефон сотовый :

Ваш статус ( ученик, родитель и т.п.) *:
Введите код:
Обновить картинку с кодом

* - Поля обязательны для заполнения.


После рассмотрения Вашей заявки на регистрацию, Вы получите данные для входа на сайт для этого укажите Ваш е-майл или телефон.





Голосовать:
 
 
На сегодня опросов нет

история опросов





Новые фото.
 

 

Все права на опубликованные материалы принадлежат Савёнышевой Ирине Владимировне
Начало Игры Контакт Полезные ссылки Что нового Расписание уроков